Форум Школьных служб примирения
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Форум Школьных служб примирения

Обсуждение вопросов создания и развития школьных служб примирения восстановительной медиации и других программ восстановительного правосудия, медиации ровесников.
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Поехали, друзья и коллеги!

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Валерий Митрофаненко




Сообщения : 1
Дата регистрации : 2016-10-21

Поехали, друзья и коллеги! Empty
СообщениеТема: Поехали, друзья и коллеги!   Поехали, друзья и коллеги! EmptyПт Окт 21, 2016 9:35 pm

Думаю, что нужно воплощать в жизнь задуманное нами на семинаре. Итак, группа на форме - Восстановительные технологии в закрытых социальных учреждениях. Тема одна из самых запущенных. Хотя проекты на эту тему реализовывались. О Восстановительных технологиях в спец школах и спец ПТУ я лично вообще ничего не сдышал, а о деятельности в Воспитателтных колониях не только слышал, но и сам реализовывал проекты со студентами в одной из них и посетил колонии в разных регионах России. У нас, в Ставропольском крае, была такая колония в городе Георгиевске. Впоследствии она была закрыта, не понимаю почему и зачем. Спецшколы для меня тоже не новость. С нашей спец школой я познакомился , когда работал в интернете для детей сирот и детей, лишенных попечения родителей. Её не один раз разности воспитанники. Последний раз, даже может быть, мы стали катализаторами бунта, т.к. привнесли в работу персонала Восстановительный подход. Внешние "контролеры" и координаторы заподозрили , что мы можем обратить молодежь в нашу "веру". И они стали действовать: групповые побеги, неповеновение и в конце концов - бунт. В результате - директора сняли, а нам доступ был закрыт, но в прошлом и этом годах мы вновь обрели партнёрские отношения. Конечно, сейчас прямо говорить о восстановительных технологияхты там не возможно. Но ещё не вечер))).
О чем будем говорить, друзья-коллеги, здесь, в нашей группе? Набрасываем темы для обсуждения. Первая тема - характеристика целевой группы - детей и подростков - воспитанников закрытых социальных учреждений. Кто они - эти дети?





Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Admin
Admin


Сообщения : 24
Дата регистрации : 2014-09-01

Поехали, друзья и коллеги! Empty
СообщениеТема: Re: Поехали, друзья и коллеги!   Поехали, друзья и коллеги! EmptyВт Ноя 08, 2016 2:17 pm

Методическое пособие:
ПРОГРАММА ЧЕЛНОЧНОЙ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ МЕЖДУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ И  ПОСТРАДАВШИМИ ОТ ИХ ДЕЙСТВИЙ «ПИСЬМО ОБИДЧИКА ПОСТРАДАВШЕМУ О ЗАГЛАЖИВАНИИ ВРЕДА» И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В  ЗАКРЫТЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

Авторы: Маловичко И.С., Голустьянц О.А., Шефатова Л.П.


https://yadi.sk/i/5OgLxHdHyGq8j  
скачать с яндекс-диска
Вернуться к началу Перейти вниз
https://shsp.forum2x2.ru
Admin
Admin
Admin


Сообщения : 24
Дата регистрации : 2014-09-01

Поехали, друзья и коллеги! Empty
СообщениеТема: Re: Поехали, друзья и коллеги!   Поехали, друзья и коллеги! EmptyВт Янв 17, 2017 9:32 pm

ДЕТСКАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ В РУДНЯНСКОМ ДЕТСКОМ ДОМЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Тарушкина Ирина Борисовна, социальный педагог и Антонова Анна Александровна, педагог-психолог - кураторы детской службы примирения ГКОУ «Руднянский детский дом» Волгоградской области

Весной 2010 года нас очень заинтересовала статья Антона Коновалова «Школьные службы примирения» и, конечно же, зародилась идея создания такой службы в нашем учреждении. Социальному педагогу Тарушкиной И.Б. и педагогу- психологу Антоновой А.А. директором Внучковой Е.А. было дано задание разработать структуру отбора детей в данную службу.
Для этого было проведено анкетирование среди воспитанников 5-9 классов, которое содержало проблемную ситуацию из жизни детей «Один ребенок украл у другого его личную вещь, из-за чего произошел конфликт между ними», нужно было найти выход из этой ситуации, при этом описать чувства, которые испытывают обе стороны конфликта.
Дети с большим интересом откликнулись на идею создания службы примирения в детском доме. Они отметили, что такая служба им очень нужна, т.к. конфликты между воспитанниками по большим и малым поводам случаются довольно часто. Практически все дети сказали, что хотят научиться находить выход из этих конфликтов без применения насилия, чтобы обстановка в детском доме оставалась уважительной и дружественной. Поэтому воспитанники с ответственностью отнеслись к анкетированию. Ответы детей были очень разные и интересные: чувства, которые испытывает обидчик- страх, боль, вина, отчаяние, слезы, растерянность и т.д. Чувства обиженного - обида, грусть, страх, тревожность, хочется плакать, подраться, волнение, огорчение, злость и др. Какой выход из конфликта предлагали дети: «извиниться и подружиться»; «подружиться и никогда не ругаться и не воровать, и не кричать, и не обижаться»; «подарить обидчику игрушку, дать поиграть в телефон и помириться с ним»; «нанять адвоката!»; «успокоить всех!», «поругать его, потом все забыть и попить вместе чай»; «обидчику надо попросить прощения и раскаяться в содеянном»; «попросить прощение и подарить обиженному свою игрушку»; «спокойно поговорить и решать конфликт без сильной ссоры и вообще, чтобы разговор был без ссоры» и др. Ребята шутили, что по результатам их исследования единственным бесконфликтным жителем детского дома был признан любимый пес всех воспитанников по имени Бумс.
По итогам анкетирования мы отобрали 12 воспитанников - потенциальных волонтеров службы примирения. Далее исследовали индивидуальные особенности личности детей с помощью диагностических психологических методик. Выявляли уровень эмпатии, самоконтроля в общении, агрессивности, тревожности детей. Таким образом, в состав службы вошли 9 воспитанников. Девизом своей службы примирения ребята выбрали слова: «Не страшно признать свои ошибки, страшно их не заметить!».
В сентябре 2010 года мы разработали Положение о службе примирения в ГКОУ «Руднянский детский дом», которое было утверждено директором 20 ноября 2010 г. При этом было решено, что служба примирения в нашем детском доме будет заниматься разрешением конфликтов между воспитанников (типа «ребенок-ребенок»), и не будет пока заниматься конфликтами «ребенок-взрослый», а также правонарушениями среди воспитанников, т.к. последней компетенцией обладает Совет профилактики.
В Положении о службе примирения указано, что:
Смысловой задачей создания службы примирения в ГКОУ «Руднянский детский дом» - повышение социально-психологического благополучия воспитанников как основы их успешной социализации в обществе. Целью деятельности службы примирения является помощь воспитанникам и педагогам в разрешении конфликтов, привитие навыков и умений бесконфликтного взаимодействия в социуме.
Основной задачей деятельности службы примирения является проведение программ примирения для участников конфликтов. В состав службы примирения входят воспитанники 11-15 лет, прошедшие предварительный отбор и обучение по основам конфликтологии и восстановительному правосудию.
Деятельность службы примирения опирается на знания основ конфликтологии и методов восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:
Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон;
Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Служба примирения самостоятельно организует свою работу, устанавливает отношения с органами самоуправления и должностными лицами детского дома на принципах партнерства. Служба примирения может предлагать педагогическим работникам образовательного учреждения являться постоянными консультантами службы примирения.
Кураторы и волонтеры службы примирения имеют право:
1. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между воспитанниками учреждения;
2. Проводить на территории ГКОУ «Руднянский детский дом» собрания, в том числе закрытые, встречи в рамках программ примирения и иные мероприятия;
3. Направлять в органы самоуправления и администрацию детского дома предложения, связанные с проведением программ примирения, разрешением конфликтных ситуаций, развитием навыков конструктивного разрешения конфликтов;
4. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц детского дома, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении программ примирения;
5. Привлекать специалистов детского дома для организации совместной работы по разрешению конфликтных ситуаций;
6. Размещать на территории детского дома информацию в отведенных для этого местах и во внутридетдомовских средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на детских советах и собраниях;
7. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество детского дома по согласованию с администрацией;

В период с сентября по ноябрь 2010 года в детском доме своими силами было проведено обучение сотрудников и детей-волонтеров волонтеров по основам конфликтологии и технологиям восстановительного правосудия. Этап обучения был не только самым интересным, но и очень трудным. Конечно, о восстановительном подходе и восстановительном правосудии наши воспитанники услышали впервые. Подробное раскрытие значения восстановительного правосудия, восстановительного подхода, миссии восстановительного правосудия открыли для детей совсем другие горизонты многих проблемных, как им казалось, ситуаций.

Учитывая разный уровень интеллектуального развития детей-сирот, мы старались преподнести материал о конфликтах, структуре и стратегиях выхода из них в доступной и интересной форме для детей. Дети составляли коллажи на тему конфликтов, объясняли, как они понимают то или иное выражение, пословицу, обыгрывали конфликтные ситуации и т.д. Особое внимание уделяли изучению технологий восстановительного правосудия при решении тех или иных видов конфликтов. Искали ответ на вопрос, какие виды конфликтов преобладают в нашем детском доме? Сделали вывод, что межличностные. Совместно разработали памятку для детей по работе с межличностными конфликтами. Дети, прошедшие обучение и готовые стать медиаторами, подписывают контракт сотрудничества, в котором обязуются в течение определенного времени исполнять обязанности ведущих программ примирения и по-другому участвовать в работе службы, соблюдая установленные права, принципы и порядок работы службы.

Практическая работа службы примирения организована по стандартам восстановительной медиации. Медиаторы получают информацию о конфликтах от самих детей или от воспитателей детского дома. Со сторонами конфликта проводятся индивидуальные беседы, и, если стороны соглашаются, проводится примирительная встреча сторон в присутствии одного или нескольких юных медиаторов. Если стороны пришли к соглашению, они подписывают примирительный договор. Кроме этого, по итогам встречи волонтеры службы примирения составляют протокол (краткий отчет) о проведенной программе примирения. Ежемесячное подведение итогов работы службы примирения с разбором сложных случаев проводится в неформальной обстановке за чаем со сладостями, что уже стало «сладкой традицией» в сообществе волонтеров.

За год систематической работы детской службы примирения в Руднянском детском доме было проведено 15 примирительных программ между воспитанниками. Все они закончились примирением сторон и налаживанием нормальных отношений между детьми. Педагоги и воспитанники детского дома отметили, что служба примирения за это время заработала уважение и авторитет среди воспитанников и педагогов, стала влиятельной силой в деле налаживания взаимопонимания между детьми и взрослыми, показала свою эффективность в деле профилактики правонарушений несовершеннолетних. В планах развития службы - повышение мастерства кураторов и детей-волонтеров, а также расширение спектра миротворческой работы на более сложные случаи конфликтов и правонарушений несовершеннолетних.
Январь 2012 года
Вернуться к началу Перейти вниз
https://shsp.forum2x2.ru
 
Поехали, друзья и коллеги!
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум Школьных служб примирения :: Восстановительная медиация :: Восстановительный подход в учреждениях закрытого типа-
Перейти: