Форум Школьных служб примирения Обсуждение вопросов создания и развития школьных служб примирения восстановительной медиации и других программ восстановительного правосудия, медиации ровесников. |
| | Новости и интересная информация | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Admin Admin
Сообщения : 24 Дата регистрации : 2014-09-01
| Тема: Новости и интересная информация Вс Янв 10, 2016 6:47 pm | |
| Добрый день, друзья и коллеги. Последние дни уходящего года принесли важные новости, о которых я хочу вам рассказать. 29 декабря 2015 года МИНОБРНАУКИ направило в регионы для возможного (!) применения в образовательных организациях "Методические рекомендации по созданию и развитию школьных служб примирения", а также "Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации". Соответственно, мы разрабатывали текст Рекомендаций по школьным службам примирения и приложили усилия, чтобы Министерство учло нашу позицию. Скачать их можно тут: Методические рекомендации по созданию служб примиренияОбращаю внимание, что в отличие от "Рекомендации" 2013 года, в которой содержалась указание, что должны быть созданы службы медиации с единственным методом "школьной медиации" центра "Медиации и права", в новом документе 2015 года указана возможность (а не обязательность) их применения, а также разосланы как Рекомендации по службам МЕДИАЦИИ (Федерального института медиации), так и Рекомендации по службам ПРИМИРЕНИЯ (Всероссийской ассоциации восстановительной медиации) ! Для нашей команды (Центра судебно-правовая реформа) всегда было важно, чтобы у регионов был выбор, какие модели развивать и с какими организациями сотрудничать. Мы ориентируемся на поддержку региональных команд и разнообразие региональных моделей поддержки медиации и восстановительного правосудия, и мы против попыток монополизации этой деятельности в руках одной организации (тенденция к чему прослеживается последнее время). Конечно если бы моделей было 3-4 было бы еще лучше, но надеюсь и к этому придем. Также мы считаем важным принципом добровольность создания служб примирения, и против повсеместного административного "насаживания" служб медиации, что приводит только к формальным отпискам (чему есть многочисленные примеры). Благодаря тому, что в письме МИНОБРНАУКИ указаны обе Рекомендации, а также даны ссылки не только на сайт ФИМа, но и на наши ( www.sprc.ru и www.школьные-службы-примирения.рф ), у вас есть возможность выбирать любую (или обе) модели. Теперь есть еще одно законное основание для деятельности, и для сохранения названия за службами ПРИМИРЕНИЯ (начало было положено в частности в "Национальной стратегии действий в интересах детей", где были указаны именно службы примирения, но затем в документах по реализации Нацстратегии название уже было искажено в "службы медиации".). В конце письма МИНОБРНАУКИ дан телефон Дубинской О. В. - сотрудника в Министерстве, с которым можно связаться в случае возникновения вопросов по письму. +7 (499) 237-82-66
Последний раз редактировалось: Admin (Чт Янв 14, 2016 8:33 pm), всего редактировалось 2 раз(а) | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 24 Дата регистрации : 2014-09-01
| Тема: Re: Новости и интересная информация Чт Янв 14, 2016 8:21 pm | |
| Добрый день, друзья и коллеги! Про Рекомендации ФИМа по службам медиации. Их можно скачать тут с яндекс.диска https://yadi.sk/i/vj8-ZQRkmpj6W В целом, они составлены более подробно и тщательно, чем "Рекомендации..." 2013 года, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, на 10 странице авторы из ФИМа говорят о школьных службах примирения. " До настоящего времени наблюдалась тенденция не разграничения понятий службы ШМ и Школьной службы примирения, что в некоторых случаях приводит к пониманию деятельности Службы ШМ как структуры образовательной организации, которая осуществляет некий акт примирения между конфликтующими сторонами в образовательной среде (как правило между детьми), что не соответствует тем задачам и целям, которые реализует служба ШМ в тех рамках которые обозначены Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы (далее - Национальная стратегия), Концепции и Межведомственном плане."
1. Действительно, разграничить службы ШМ и школьные службы примирения важно, поскольку они базируются на разных моделях и разных принципах. Кроме того, практика школьных служб примирения возникла в России раньше и развивается шире. 2. Авторы из ФИМА явно лукавят и вводят читателя в заблуждение, говоря, что службы примирения не соответствуют задачам и целям "Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", поскольку в этом документе говорится как раз про школьные службы ПРИМИРЕНИЯ и нет ни слова про службы медиации! Вот меры, предусмотренные Национальной стратегией в разделе про Дружественное детям правосудие:
- …приоритет восстановительного подхода и мер воспитательного воздействия; наличие системы специализированных вспомогательных служб (в том числе служб примирения);
развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия; организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении;
Как видите, все указано достаточно ясно. Национальная стратегия утверждена Президентом РФ, и соответственно носит более общий и главенствующий характер по отношению у остальным документам, которые принимались уже в целях ее реализации (к планам, концепциям и пр.). 3. Школьные службы примирения работают не только по конфликтам между детьми. Конечно, если медиацию проводят школьники - то это медиация преимущественно между детьми. Но взрослые медиаторы как правило работают по очень серьезным конфликтам со многими участниками, такими как травля, межэтнические, криминальные ситуации, причинение физического вреда или травмы и пр, в которые вовлечены педагоги, родители, администрация и так далее. В 2014 году в проводимых службами примирения программах участвовали 3136 взрослых и 9882 ребенка. Территориальные службы примирения работают по семейным, уголовным ситуациям, правонарушениям и пр. где участие взрослых (прежде всего родителей или законных представителей) всегда обязательно. 4. Добавлю, что Службы примирения не "осуществляют некий акт примирения" (непонятно, что авторы из ФИМа имели ввиду?), а проводят восстановительную медиацию и другие восстановительные программы (подробно http://www.8-926-145-87-01.ru/%D1%88%D1%81%D0%BF-2014в России и имеющих аналоги в других странах) в соответствии с описанными этапами и стандартами восстановительной медиации, причем эффективность наших программ доказана на практике (см.описания тут http://www.8-926-145-87-01.ru/медиация/практика-работы-специалистов-служб-п ) и отслеживается в подробном ежегодном http://www.8-926-145-87-01.ru/wp-content/uploads/2013/10/Мониторинг_школьных_служб_примирения_2014.pdf (чего не скажешь о службах медиации), Считаю приведенный выше абзац текста ФИМа искажающим модель служб примирения и вводящим читателя в заблуждение. Во-вторых, в тексте говорится о сети служб медиации. Подробнее об этом можно посмотреть в Концепции создания сети служб медиации. Но есть вопрос: ФИМ пытается создать сеть служб медиации как партнерскую и социальную (подобную например сети клубов по интересам, где много лидеров и горизонтальных взаимосвязей) или как торговую (типа гербалайфа, только товаром является тренинги по медиации и сертификация) по типу пирамиды во главе с ФИМ? Если речь идет про торговую сеть, то почему в школах, за счет государственных средств и административного ресурса? В- третьих, непонятно, работает ли на практике в Российских условиях разработанный "Центром медиации и права" метод "школьной медиации", или это умозрительная конструкция? По крайней мере прочитать реальные случаи работы медиатора, их анализ и опыт негде нельзя. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 24 Дата регистрации : 2014-09-01
| Тема: Re: Новости и интересная информация Сб Янв 23, 2016 4:25 pm | |
| .
Хватит глазеть на иностранцев
Даешь импортозамещение!
К чему нам "службы медиации"?
Создавайте Службы Примирения!
. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 24 Дата регистрации : 2014-09-01
| Тема: Re: Новости и интересная информация Сб Фев 13, 2016 11:14 pm | |
| | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 24 Дата регистрации : 2014-09-01
| Тема: Re: Новости и интересная информация Сб Фев 20, 2016 10:05 pm | |
| На одном из последних семинаров меня спросили, не станут ли директора школ, ссылаясь на создание службы медиации или службы примирения (иногда как волонтерской работы или добавления к деятельности существующих специалистов) - увольнять психологов и социальных педагогов? Поскольку в некоторых журналистских материалах действительно проскальзывает, что службы примирения могут быть вместо школьных психологов (например тут http://nsknews.info/upload/media/media352.flv и тут http://nsknews.info/news/117497 ), то считаю важным отметить: 1. Задачи службы примирения и школьного психолога разные. Школьный психолог занимается психологическим сопровождением образовательного процесса, а реагированием на конфликты ему приходится заниматься наравне с социальным педагогом, замом по УВР и другими. Для него конфликты и тем более правонарушения не основная (или уж точно не единственная) деятельность. 2. Конечно же школьники-медиаторы не работают с конфликтами в психологической парадигме, у них нет для этого ни соответствующего образования, ни статуса, ни полномочий. Идея службы примирения в том, чтобы сами участники решили свою проблемную ситуацию, а служба примирения организует конструктивную коммуникацию для реализации восстановительных принципов. Этому могут научиться и это могут делать медиаторы-ровесники, но они разумеется не проводят психологическое консультирование. 3. В каждой школьной службе примирения есть взрослый специалист (как правило психолог или социальный педагог), который при необходимости может или сам провести медиацию, или направить ребенка и его родителей к другому специалисту, но в любом случае он решает, какие ситуации передать медиаторам-ровесникам, какие медиации проводить с ними в паре, какие самому, а на некоторые сложные конфликты - пригласить себе в пару более опытного медиатора (например, из территориальной службы примирения). Я не обсуждаю тут вопрос, какие специалисты нужны современной школе и в чем должен быть их функционал. Но я уверен, что служба примирения не заменяет работу психолога, и наоборот психологическая работа не заменяет деятельность службы примирения. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 24 Дата регистрации : 2014-09-01
| Тема: Re: Новости и интересная информация Вс Май 08, 2016 8:27 pm | |
| Судя по отчетам, некоторые педагоги в школах видят службу примирения как еще одно средство для дисциплинирования и воздействия на учеников.
Служба примирения не должна превращаться в службу приСмирения. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 24 Дата регистрации : 2014-09-01
| Тема: Re: Новости и интересная информация Вс Май 08, 2016 8:28 pm | |
| Служба примирения...
"Служба" - от слова "СЛУЖЕНИЕ" | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 24 Дата регистрации : 2014-09-01
| Тема: Re: Новости и интересная информация Пн Май 01, 2017 4:46 pm | |
| | |
| | | | Новости и интересная информация | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|